Отдел продаж
Что это?

Отдел продаж

Отдел продаж — это важнейшее подразделение компании. Чем профессиональнее работают люди, тем больше и прибыльнее бизнес. Они должны быть подготовлены и сосредоточены на достижении результата.

Правильно организованный отдел продаж работает в разы эффективнее. Необходим постоянный контроль и коррекция начальником отдела.

Успешность продаж напрямую зависит от правильности подхода к потенциальному покупателю.

Как это работает?

Искусство продаж

Искусство продаж – это способность и умение продавца на основании своих личностных особенностей и профессиональных навыков завоевать внимание покупателя и непринуждённо убедить его в необходимости покупки.

Некоторых продавцы от природы лёгко общаются с людьми и быстро налаживают близкий контакт. Это очень помогает им добиваться высоких результатов. Но для повышения продаж продавцу нужно понимать, что в любом случае он должен уметь продавать и учиться продавать. Для того чтобы уметь нужно знать некоторые теоретические основы, а умения с течением времени перерастут в навык и продажи будут идти сами собой. Необходимо понимать, что такое этапы продаж, невербальное общение, маркетинг и психология покупателя.  Продавать можно как активными, так и пассивными методами и т.д.

Case-Studies-Single-Boosting-Image
Что включает?

Техника продаж включает обязательное знание следующих критериев:

Пять основных этапов продаж. Это основа любых продаж и без этих знаний вам не обойтись.

  1. Установление контакта. Первое впечатление о человеке – важнейшее для продолжения общения.
  2. Распознавание потребностей. Важно выяснить, за чем именно пришел клиент, что ему действительно интересно, его проблему.
  3. Презентация товара или услуги. Нужно помочь клиенту решить его проблему.
  4. Вопросы и возражения. Помочь развеять сомнения.
  5. Заключение сделки. Помочь решиться клиенту на покупку.

Знания товара или услуги. Чем больше продавец знает о товаре, тем более компетентные консультации сможет дать покупателю.

Знания о конкурентах. Знать конкурента, его товар и маркетинг более покупателя — это обязанность.

Невербальное общение – это очень мощный инструмент, как минимум нужно понимать основы невербального общения, чтобы не допускать классических ошибок продавцов.

Обучение продавцов. Если нет возможности оплачивать дорогостоящие курсы и тренинги по продажам, можно читать книги для продавцов, в них можно почерпнуть массу полезной информации.

Воронка продаж. Что такое воронка продаж, знает любой руководитель. Но вот рядовые продавцы часто не углубляются в такие термины. Воронка продаж как нельзя лучше даёт понять, что делать для увеличения результата в продажах. Воронка продаж показывает, на каких этапах взаимодействия с клиентом мы теряем продажи.

Само мотивация продавцов. Грамотный руководитель должен уделять этому внимание. Само мотивация поможет быть более нацеленным на результат, а не на процесс.

Продавец – продаёт с начало себя! Продавец сначала продает себя, потом компанию и затем продукт. Люди не любят, когда им продают, но они любят покупать, и роль продавца здесь не навязывать и не продавать товар, а установить доверительный контакт и зарядить клиента положительными эмоциями. Продавец должен быть советником для покупателя, другом и партнёром по общему делу. Для многих покупателей посещение магазина или общение с продавцом — это определенный стресс, клиент боится быть обманутым и потратить деньги и время в пустую. Продавец должен создать атмосферу непринужденности и доверия, только тогда клиент по-настоящему раскроется и ему можно продать что угодно.

Настроение. Продавцу очень важно быть в хорошем расположении духа и быть сконцентрированным на покупателе.

Опрятность. Следите за своей гигиеной и будьте опрятны.

Организация работы. Необходима для успешной работы любой компании.

Case-Studies-Single-Report-Image-001
Case-Studies-Single-Report-Image-001
Case-Studies-Single-Result-Image
Важно!

Принцип Парето

Принцип Парето (часто называют правило Парето или правило 80/20) гласит: 80% прибыли приносит 20% клиентов, а 20% трудозатрат приносят 80% прибыли

Хороший продавец всегда анализирует свою работу, контролирует выполнение целей и ищет зоны роста. У любого продавца всегда есть что улучшить, но не все могут увидеть что конкретно. Для того чтобы понять нужно начать ежедневно анализировать результаты своих продаж и если что то идёт не так искать способы как можно сделать по другому.

Слабый ищет причину, сильный ищет возможности. Оправдывать свои провалы намного проще, чем анализировать ситуацию и искать способы продать больше.

Поделиться