Как выбрать CRM?

crm-kak-vybrat

Развитие бизнеса — важный этап, упускать который нельзя. Инновационный подход у современных предпринимателей развивается с каждым днем, поэтому теперь многие используют для этого CRM-системы. Поможем Вам выбрать CRM.

Какую CRM-систему выбрать?

В процессе развития бизнеса предприниматели рано или поздно сталкиваются с серьезной проблемой: какую CRM-систему выбрать? Этот тяжелый выбор, который сильно повлияет на достижения поставленных целей и задач.

Основные критерии оценки CRM-систем при выборе:

  • Функционал. CRM-система должна содержать три важных модуля: маркетинг, обслуживание и продажи.
  • Мобильность. Возможность работы и доступа в любой момент времени через интернет.
  • Гибкость. Процессы продаж, маркетинга, обслуживания всегда отличаются друг от друга в разных областях и компаниях. Для начала пользователь обязан точно определить адаптацию системы к различным процессам продажи, а также правильность выделения организационной структуры и четкость разграничения прав доступа к информации.
  • Сроки внедрения. Как быстро можно пользоваться данной системой после прохождения и настройки необходимых этапов. Внедрение CRM-системы начинается с полного анализа возможностей, сравнением с необходимым функционалом и заканчивается настройкой модулей для выполнения необходимых задач.
  • Возможности развития. Именно разработчик CRM-систем даёт гарантию того, что данная система будет не только соответствовать всё нарастающим требованиям, но и будет многократно опережать потребности, давая огромный выбор функуционала.
  • Стоимость CRM-системы – немаловажный фактор её использования. Стоимость всей системы обычно состоит из таких деталей: лицензия, доработки, консалтинг, поддержка, инфраструктура и, конечно, обучение. Важно изначально представлять конечную стоимость.
  • Техническая поддержка CRM-системы. Уровень техподдержки определяется подходом разработчика, а также зависит от стоимости лицензии.  В бесплатных системах техподдержка может отвечать с большими задержками и это нужно учитывать, сравнив стоимость лицензии и количество незаработанных денег.
  • Консалтинг. Возможность покупки услуг по внедрению CRM-системы и обучению сотрудников – немаловажный факт, влияющий на работоспособность и достижение поставленных результатов.
Поделиться